Фарфор

В 1934 году произошла первая встреча Дали со знаменитым фотографом, издателем и страстным поклонником искусства Дали Пьером Аржиле. Эта встреча переросла в тесное творческое сотрудничество, которое продолжалось более 50 лет. По заказу Аржиле Дали выполнил 190 офортов на меди, которые в основном были иллюстрациями к произведениям классической и современной литературы, издаваемой Пьером Аржиле. Среди них – «Божественная комедия» Данте, «Дон Кихот» Сервантеса, «Фауст» Гете, стихотворения Ронсара и Аполлинера, «Венера в мехах» Захер-Мазоха, «Сюрреалистическая тавромахия», «Мифология».

В 1970 году, после открытия Пьером Аржиле галереи «Фюрстенберг» в Париже, возникла первая мысль о перенесении некоторых графических листов Дали на фарфоровые тарелки. Были отобраны 4 иллюстра-ции к «Фаусту» (Фауст, Конь судьбы, Золотой телец, Шабаш, Вальпургиева ночь) и 2 иллюстрации к «Венере в мехах» Захер-Мазоха (Женщина с кнутом и Тайная церемония). Вне этой серии было также решено выпустить еще одну тарелку с иллюстрацией к «Фаусту» (Гретхен). В 1974 году выполнение этой работы было поручено Андре Рено, тогдашнему владельцу одной из крупнейших фирм-производителей фарфора во Франции – «Рено-Лимож», специализирующейся на производстве малотиражных фарфоровых изделий. «Рено-Лимож», существующая с 1849 года, – обладатель уникальной технологии изготовления лиможского фарфора, в частности, нанесения золота на кобальтовые покрытия, обеспечивающей безупречную точность воспроизведения рисунка оригинала. Продукция «Рене-Лимож» пользуется большим спросом среди коронованных особ и владельцев старинных замков Европы, потому что для создателей этого уникального фарфора на первом месте – «страсть, которую они вкладывают в шедевры непреходящей ценности и красоты».