Графика
В 1930-е, вдохновленный графикой Пабло Пикассо, Сальвадор Дали увлекается офортом. После того, как он удачно выполнил несколько работ, Пикассо рекомендовал Дали швейцарскому издателю Альберту Скира, искавшему иллюстратора для произведения графа Лотреамона «Песни Мальдорора».
С блеском справившись с циклом гравюр, Дали отправляется в США, где происходит его знакомство с издателем Пьером Аржиле, приобретшим всю серию. С этого момента начинается многолетнее сотрудничество, благодаря которому увидели свет иллюстрации к произведениям классической и современной литературы, издаваемой Пьером Аржиле. Среди них – «Божественная комедия» Данте Алигьери, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса, «Фауст» Иоганна Вольфганга Гете, стихотворения Гийома Аполлинера и Пьера де Ронсара, «Венера в мехах» Леопольда фон Захер-Мазоха и другие. Созданные в 1960-е серии офортов «Фауст», «Сюрреалистическая тавромахия», «Мифология» вошли в золотой фонд гравюры XX века, продемонстрировав возможности различных техник офорта.
Важной особенностью сотрудничества являлось то, что Аржиле добивался максимального участия Дали в создании гравюр. Художник дорабатывал каждый оттиск акварелью, металлической пудрой, делая каждую работу индивидуальной. Подписи на доработанные листы Дали ставил в присутствии издателя. Именно это сделало гравюры Дали из собрания Аржиле уникальным явлением на современном рынке графики.
Галерея "Арт Холдинг Татьяны Никитиной" обладает рядом уникальных графических произведений из легендарного собрания французского издателя. Это работы из серий «Мифология», «Хиппи», «Апполинер», «Фауст», «Венера в мехах» и «Дон Жуан».