Лира Ана Мария
Весной 2018 года Ана Мария стала одной из двенадцати женщин-художников, которых выбрали кураторы чилийского филиала Национального музея женского искусства (США, Вашингтон) и Национальный музей изящных искусств (Чили, Сантьяго) чтобы представлять страну на международной коллективной выставке, посвященной произведениям из металла «МеталМорфозы» (Metalmorfosis). Публике она представила свои работы из серии «Свет медитации», над которой работает в последние годы.
Для создания своих волшебных композиций Ана Мария выбрала материалы, которые на первый взгляд противоречат друг другу – дерево, стекло и металл. Однако во взаимодействии они рождают объекты, которые совершенны. Теплое натуральное дерево создает у зрителя ощущение комфорта. Это ощущение погружается в воздушную дымку стекла, а после происходит яркая вспышка при встрече металла и эмали.
Материалом для своих работ художник выбирает медь, что во многом определяет художественные достоинства изделия. Блеск металла, просвечивая через тонкий слой прозрачной эмали, придает особую силу и яркость цвету. Яркость эмалей рядом с медью, стеклом и деревом смотрится поистине драгоценно.
Произведения Аны Марии выполнены в технике горячей перегородчатой эмали. Подобный способ имеет свои сложности и достаточно трудоемок. Стекловидное покрытие добавляет композиции цвета, превращая его в красивый цветок, готовый превратиться в бабочку или загадочный пейзаж. Блеск, и игра эмали, ее переливы при изменении угла зрения оживляют создаваемое произведение, придают ему динамику. Рассматривать работы можно долго, постепенно погружаясь в «свет медитации».
Ана Мария Лира участник многих проектов и коллективных выставок.
ОСНОВНЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- Парк скульптур, Сантьяго, Чили, 2005
- Музей «National de Bellas Artes», Сантьяго, Чили, 2003
- Галерея «La Fachada» Сантьяго, Чили, 1986
- «Centero de Artes Visuales», Монреаль, Канада, 1982
- Галерея «Viva Mexico», Каракас, Венесуэла, 1981
- Музей Гуаясамина, Кито, Эквадор, 1979
- Галерея «La Trinchera», Каракас, Венесуэла, 1978
- Зал Artecum, Кито, Эквадор, 1976